среда, 24 июня 2020 г.

Аферисты ЦКАДА


Токсичные отходы отправили на ЦКАД

Беспрецедентные хищения средств, выделенных на проектирование и строительство ЦКАД, начались более десяти лет назад и не прекращается до сих пор. На ЦКАД под видом гравийно-песчаной смеси идет доменный шлак Новолипецкого МК (НМЛК) Владимира Лисина. Покупателем шлака является «Автобан» Алексея Андреева. Перевозчиком выступает ООО «Ямское поле». Подлог заключается в следующем.
«Автобан» договорился с Лисиным на поставку доменного шлака. Перевозчик «Ямское поле» забирает в НЛМК шлак и привозит по документам на ж/д перевалки в Московскую область гравийно-песчаную смесь, у «Автобана» путем такой интересной комбинации оказывается доменный шлак по документам щебня и по цене настоящего гранитного щебня (около 1360 рублей за тонну).


Для НЛМК отходы производства – горы доменного шлака являются огромной технологической и экологической проблемой. Таким образом предприятие избавляется от токсичного балласта и ещё на этом зарабатывает.
ЦКАД получает вместо основы из нормального щебня основу из доменного шлака, являющегося отходами производства 4 класса опасности. Он не обладает никакими прочностными характеристиками, гигроскопичен как губка, никакой морозостойкости, токсичен, в нем каких только химических элементов нет.
Такая рыхлая основа ЦКАДа приведет к его быстрому износу, образованию колейности (что уже можно наблюдать на открытых для движения участках), и вечным ремонтам полотна, ремонты станут постоянными, дешевле будет переложить ЦКАД заново, чем постоянно содержать его в нормальном состоянии.
Доменный шлак идет на ЦКАД второй год, объемы - более 10 000 вагонов. Фактически речь идет об умышленном вредительстве и строительстве объекта из заведомо непригодных материалов не являющихся строительными.
Российские власти отдали Московский регион на растерзание АО ДСК «Автобан», гендиректор которого А.В. Андреев является адептом и спонсором запрещенной в России тоталитарной секты саентологов. «Автобан» Алексея Андреева является генеральным подрядчиком госкомпании «Автодор» по строительству 3 и 4 участков так называемой Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Варварское уничтожение природы Подмосковья оценил «национальный лидер». В марте 2016 г. В. Путин подписал Указ о награждении гендиректора «Автобана» орденом Почета с формулировкой «За заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд». Орденоносец, депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа от «Единой России» и «vip» саентолог Алексей Андреев готовит масштабную экологическую катастрофу в Московском регионе.


В отношении генерального директора «Автобана» ГСУ МВД РФ были возбуждены и благополучно закрыты два уголовных дела по статьям «Незаконная банковская деятельность» и «Мошенничество». Также г-н Андреев осуществлял сомнительные проекты с саентологом Александром Ткаченко, осужденным Черемушкинским судом Москвы по ст. 159 УК РФ к восьми годам лишения свободы.
В Подмосковье Ткаченко создал компанию под названием «Ваш дом» и объявил о продаже фантомной недвижимости в нескольких районах области. Жертвами мошенника стали сотни доверчивых людей. Сейчас Алексей Андреев пытается переоформить на себя земельные участки, принадлежащие уже осужденному Ткаченко с целью спасти их от изъятия для компенсации нанесенного потерпевшим ущерба.
Но, похоже, с правоохранительными органами г-н Андреев смог договориться так же, как с «Автодором». Криминальный распил требует тишины. Тем более, когда на средства российских граждан в Московском регионе процветает настоящий экологический бандитизм.

Уголовные дела

Основоположниками хищений средств ЦКАД стали партнеры миллиардера Романа Абрамовича - совладельцы «Метрогипротранс» Артур Минц и Валерий Абрамсон. А помогали им ученые-националисты, создавшие подпольную экстремистскую националистическую группировку «Северное братство». Один из них Петр Хомяков дал ФСБ подробные показания о механизме хищений. В частности дорогостоящие исследования и проектные работы не велись, а создавалась их имитация. А деньги похищались. 


ФСБ РФ активизировала работу по делу о хищении средств, выделенных на проектирование ЦКАД. Речь идет о сумме, превышающей 8,8 млрд. рублей. Срок расследования по громкому делу продлен до конца июля 2020 года. К этой дате может быть закончена масштабная финансовая экспертиза всей документации по ЦКАД, которая должна определить точную сумму ущерба.
Экспертизу должны были завершить еще осенью 2019 года, но сроки проведения затянулись. Предполагается, что по результатам проверки Следственное управление ФСБ предъявит первые обвинения по делу, ставшему своеобразным рекордсменом, поскольку ведется более девяти лет.
30 ноября 2011 года Следственным управлением ФСБ было возбуждено уголовное дело № 678354 о хищении денег, выделенных на проектирование ЦКАД: «Неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, на основании чего получили во владение и распоряжение сумму денежных средств, предусмотренную государственным контрактом, в размере 8 819 570 551 рубль. Данные денежные средства переводились на расчетные счета различных компаний, которые использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения. В частности, госденьги перечислялись фирмам под предлогом оплаты за невыполненные проектно-изыскательские работы».
На разработку фальшивого проекта были выплачены бюджетные средства. Деньги российских налогоплательщиков аферистам отгрузил  «национальный лидер» - В.В. Путин. Так, 23 июня 2008 г. в должности премьера Путин подписал распоряжение правительства РФ N897-р, которым утвердил «паспорт инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области», реализуемого… за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».


Расследование ФСБ стало продолжением другого – о деятельности националистической группировки «Северное братство». Ее лидер Олег Трошкин являлся топ-менеджером ООО «Спецметропроект», выполнявшего работы по проектированию ЦКАД. Именно Трошкин, став одним из главных свидетелей ФСБ, дал показания, что деньги, выделенные на строительный проект ЦКАД, расхищаются. Выяснилось также, что часть украденных средств он пускал на финансирование «Северного братства».
На допросе Трошкин заявил следователям ФСБ, что он «украл украденное» - все средства, выделенные правительством на проектирование ЦКАД, расхищаются, в этом задействованы десятки фирм. Начав проверять информацию, управление «Т» ФСБ нашло ее подтверждение.
Лефортовский суд Москвы 5 и 6 декабря 2011 года по ходатайству ФСБ наложил арест на счета большинства структур, имеющих отношение к проектированию ЦКАД, - ООО «Союздорпроект», ОАО «Метрогипротранс», ОАО «ЦКАД», ООО «Рау–Университет», ООО «Спецметропроект», ООО  «Экопроект Плюс». Всего были заблокированы счета десяти фирм и одного физического лица. На них находилось в общей сложности несколько сотен миллионов рублей. По версии следствия, средства были получены в результате преступных действий.
Следствию также удалось установить, что «Северное братство» существует на деньги весьма обеспеченных предпринимателей - Олега Трошкина и гендиректора торгового дома «Кудиново» Антона Мухачева. Олег Трошкин стал главным свидетелем по делу о хищении денег, выделенных на ЦКАД. В августе 2011 года Трошкин был приговорен Гагаринским судом Москвы к пяти годам заключения. Антону Мухачеву в сентябре 2011 года Савеловский суд Москвы назначил наказание в виде девяти лет лишения свободы.


В 2012 году ФСБ назначила квалифицированную экспертизу по многочисленным фактам подлога при проектировании Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. На всех этапах проверки профессиональные эксперты подтверждали первоначальную версию следствия – документы проекта строительства ЦКАД сфальсифицированы.
Экспертиза, назначенная по делу о хищении 8,8  млрд. рублей, завершилась в 2014 году. Эксперты окончательно подтвердили, что «проектные исследования», оплаченные из бюджета РФ, являются сфальсифицированными. В связи с этим начались новые допросы руководителей фирм, принимавших участие в разработке проекта, а расследование было продолжено.

Имитация активной деятельности

По версии ФСБ, компании, занимавшиеся проектированием ЦКАД, взяли исследования 20-40 летней давности, которые велись по ныне существующей «бетонке», и, переделав их, выдали за свои свежие труды, за которые получили от государства 8,8 млрд. рублей. Причем материалы фабриковались крайне небрежно. Иногда в документации указывались различные даты, проведения одних и тех же дорогостоящих геологических работ; вместо специальной фотосъемки объектов, стоящей большие суммы, присутствуют кадры, сделанные любительской камерой.
О гигантском хищении узнали случайно, в рамках расследования СУ ФСБ деятельности экстремистской националистической группировки «Северное братство», готовившей переворот в России. В итоге задержали идеологов «СБ», в том числе профессора Петра Хомякова. Выяснилось, что все они занимали  руководящие посты в «Спецметропроекте», который проводил геоэкологические исследования для строительства ЦКАД. А похищенные средства они пускали на поддержку националистического подполья.
Со слов Хомякова, с ноября 2008 года он участвовал во всех производственных совещаниях по проекту ЦКАД, во время которых прямо объявлялось: нужно имитировать активную работу, якобы ведущуюся с лета 2008 года. А на самом деле скупать архивные материалы, чтобы впоследствии выдавать их за свежие изыскания по проекту ЦКАД. Поскольку официальное получение архивных материалов требовало длительного времени, были выделены специальные средства на то, чтобы приобретать нужные материалы нелегально, у сотрудников архивов и профильных учреждений.


К началу декабря 2008 года ОГЭИ израсходовало 28 млн. рублей. Эти деньги пошли на аренду офисов, выплату зарплат, покупку тех самых архивных материалов. Однако руководители компаний, имевших отношение к проекту, потребовали от Хомякова составить в течение двух недель (к 12 декабря) смету о том, что ОГЭИ якобы израсходовал 1 млрд. рублей.
Никакие возражения не принимались. Ученым только давали советы, как лучше имитировать активную деятельность. Например, сфотографировать из машины места, где должна пролегать ЦКАД и приложить снимки к отчету, выдав их за дорогостоящие «маршрутные изыскания».
К сроку, когда надо было сдавать отчет о проделанной работе, Хомяков и Волков не успели получить архивные материалы, поэтому они составили его на основе данных из энциклопедий и учебников, а также информации, сохранившийся с 1980-х годов у одного из знакомых.
Руководители проекта ЦКАД сказали, что ничего страшного в этом нет, главное сейчас показать заказчику (то есть государству) хоть что-то, а потом уже можно будет сделать убедительную имитацию работ. Вскоре подоспели архивные материалы, на основе которых к 25 декабря был подготовлен окончательный отчет о расходовании средств. При этом, как уверяет Хомяков, на самом деле практически никакие работы не проводились.
В январе 2009 года Хомяков вновь был вызван руководством проекта ЦКАД, ему объявили, что ОГЭИ надо начинать готовить отчет для списания еще 2,5 млрд. рублей, которые выделило государство. Ученый, по его версии,  отвел одного из собеседников в сторону и поинтересовался, сколько же в реальности получит его отдел. И получил ответ: не больше 190 млн. рублей. На возражения Хомякова, что подобные махинации крайне опасны, собеседник якобы возразил: мол, все согласованно в вышестоящих структурах и беспокоиться не о чем.


Поучаствовать в дальнейшем хищении средств, выделенных на ЦКАД, Хомякову помешала операция ФСБ против «Северного братства». Проверив показания Хомякова, сотрудники ФСБ в декабре 2011 года возбудили уголовное дело о хищениях средств, выделенных на проектирование ЦКАД. На допросах в ФСБ побывали главный  геолог проекта, руководящие сотрудники ООО «Союздорпроект», ОАО «Метрогипротранс», ООО «Рау - Университет», ООО «Спецметропроект».
В 2012 году профессор Хомяков был осуждён на 4 года за участие в экстремистской националистической группе «Северное братство». 6 февраля 2012 года в Протоколе дополнительного допроса Хомяков рассказал старшему следователю Следственного управления ФСБ России И.А. Сушкову о схеме хищений, в которых по его сведениям были замешаны руководители строительства ЦКАД - А.М. Минц и В.М. Абрамсон.
До конца срока Хомяков не дожил - умер в колонии «при странных обстоятельствах» в июне 2014 года. Осужденный 1950 года рождения, он жаловался на проблемы со здоровьем. Скончался от острой сердечной недостаточности», - сообщили в льговской ИК-3 в Курской области, где Хомяков отбывал срок. Но в системе ФСИН всегда так говорят. А что случилось на самом деле?

Допросы, подлоги и фальсификации

За такие показания о похищенных миллиардах могли любую «сердечную недостаточность» организовать. Протокол дополнительного допроса обвиняемого:
«6 февраля 2012 года старший следователь Следственного управления ФСБ России И.А.Сушков в помещении №306 СИЗО-2 ФСИН России дополнительно допросил по уголовному делу №320309 в качестве обвиняемого Хомякова Петра Михайловича. Иные участвующие лица – адвокат Корчагин М.А.
Ответ обвиняемого: «Исполняя досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, заключённое со мной Генеральной прокуратурой РФ, я полностью признаю свою вину в совершении организации и руководстве сообществом «Северное Братство», целью которого было совершение экстремистских преступлений, а также в совершении мошенничества, то есть хищении денежных средств с банковских карт, фиктивно оформленных в ООО «Спецметропроект» на работу лиц, то есть в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 282.1 и ч. 4 ст.159 УК РФ.
Желаю дать показания о совершённых мной преступлениях, а также о лицах совершивших фальсификацию проектной документации строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги с целью хищения денежных средств.


В сентябре-октябре 2008 года Волков С.Н. пригласил меня в свой кабинет ИМГРЭ для разговора, в ходе которого сообщил, что намечается большая работа по геоэкологическим изысканиям для цели дорожного строительства в центральной России, без конкретизации. Волков сказал, что там будут очень большие оклады и возможность оформить на работу всех знакомых, которые на тот момент не имели работы или имели неизкооплачиваемую. Я дал своё принципиальное согласие на участие в этой работе и сказал, что мы сможем набрать высокопрофессиональный коллектив. В начале я отнёсся скептически к данному проекту, так как некоторые проекты с его участием до этого были провалены.
К данному разговору Волков вернулся в начале ноября 2008 года, который состоялся также в ИМГРЭ, в ходе которого уже были чётко определены цели и задачи, которые заключались в комплексных инженерно-геологических и геоэкологических изысканиях под строительство трассы Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Были определены проблемные темы, к которым относились инженерно-гидрологические изыскания, опасные геологические процессы на южном участке ЦКАДа, экологические проблемы, связанные с уничтожением участков леса по трассе ЦКАД. Были определены сроки работ и сразу было определено, что сроки работ будут уменьшены по отношению к нормативным в разы, вместо месяцев работ будут недели, а по первому этапу сжатие сроков будет ещё больше. В связи с этим нам будет необходимо привлечь все доступные архивные и фондовые материалы.
У меня сразу возник вопрос насколько быстро можно получить соответствующие материалы, для официального запроса которых требуется достаточно большое время. Тогда впервые было озвучено то, что руководство работами даёт добро на неформальное получение материалов в обход официального процесса, что под собой подразумевало приобретение архивных материалов за наличные денежные средства у сотрудников архивов и фондов, а потом легализацию этих материалов через ИМГРЭ, как полученные ранее. Волков сказал, что данная схема уже отработана, остаётся только отработать схему получения денежных средств для этих целей, чем занимается руководство проекта.
Схема оформления материалов таким образом достаточно распространена и не вызвала у меня никаких вопросов, а схема получения наличных денег для покупки материалов Волковым передо мной не раскрывалась. Волков проинформировал меня, что работы будут вестись самостоятельным отделом созданным при ООО «Спецметропроект» - отдел геоэкологических изысканий (ОГЭИ), где он будет начальником, я заместителем по производству и науке, на должность заместителя по административно-хозяйственной части я сразу предложил Трошкина О.Л., с которым был знаком лично и которого знал как волевого человека и имеющего управленческие навыки, полученные им во время службы в Военно-морском флоте.
Через несколько дней я привёл к Волкову Трошкина, который сразу согласился занять эту должность. Также мы договорились оформить Миронова А.В., который к времени уже работал в ИМГРЭ и выполнял вспомогательные функции при Волкове, при реализации работ по контрактам ИМГРЭ. Вплоть до оформления на работу, которое состоялось 17 ноября 2008 года, я подбирал исполнителей. Наибольшую трудность вызвал подбор на гидрологические работы, в результате чего я нашёл человека на климатологию - кого именно помню (это был сотрудник кафедры метеорологии и климатологии МГУ им. М.В. Ломоносова), он в свою очередь предложил найти начальника гидрологического направления на кафедре гидрологии.
С 17 ноября 2008 года я начал участвовать в производственных совещаниях, проводимых в здании ОАО «Метрогипротранс», которое находится рядом со станцией метро Павелецкая. Рабочие совещания проводились Юдиным М.А., а большие совещания Минцем А.М., с главными инженерами проекта (ГИП), одним из которых был житель г. Воронежа. Главный инженер проекта из г. Воронежа выглядит следующим образом: мужчина в возрасте от 55 до 65 лет, ростом 175-180 см, худощавого телосложения, с седыми волосами средней длинны с чёлкой до середины лба, узкой выдающейся вперёд нижней челюстью, острым длинным носом, с бровями немного вразлёт. Данного человека я могу легко опознать.
Совещания проводились раз в 3-4 дня, на которых нашему отделу Минцем А.М., Юдиным М.А. при согласовании с главными инженерами проекта, была поставлена задача сымитировать результаты изыскательских работ, которые якобы велись с лета 2008 года (при том, что данные работы не проводились) и якобы на их основе сформировать отчет о проделанной работе.


В данный отчёт по всем позициям изысканий в рамках технического задания по указанию Минца А.М. мы должны были включить имеющиеся архивные данные, личные материалы ответственных исполнителей или приобрести материалы для их включения, а также провести имитацию работы, чтобы закрыть все позиции, для получения первого платежа за работы согласно графику сдачи работ.
Когда на совещании рассматривался вопрос о том, каким образом имитировать результаты работ, ГИП из г. Воронежа предложил сымитировать работы путём фотографирования из окна автомобиля местности, которые выдавать за проведение маршрутных изысканий.
Срок выполнения данных работ был 2 недели, за который соответственно провести изыскательские полевые работы было невозможно, в связи с чем и говорилось, что якобы они проводились с лета 2008 года.
В результате имитации работ к 12 декабря 2008 года был сформирован отчёт на основе найденных готовых материалов, которые удалось получить у отдельных сотрудников ОГЭИ. Основные приобретённые материалы из архивов и фондов были получены уже после 12 декабря 2008 года. На 12 декабря 2008 года отчёт о проделанной работе представлял собой данные, взятые из энциклопедий, учебников и личных данных, в частности у Самохина были данные по гидрологическим и климатическим рядам, метеопостам.
На совещании я говорил, что убедительную имитацию невозможно предоставить в течение 2 недель, однако все участвующие лица на совещаниях говорили, что делайте что-нибудь, ведь данный отчёт будет возвращён на доработку, когда вы будете формально исправлять замечания. Этот предварительный отчёт был не окончательным, Минцем А.М. и ГИПом из г. Воронежа мне было сказано, что окончательный отчёт можно будет сделать более убедительным и правдоподобным, дополнив его материалами, которые будут получены позже.
До 25 декабря 2008 года Юдин М.А. вызвал меня и Волкова С.Н., сказал сделать смету на проведение работ по первому этапу на 1 миллиард рублей. Юдин сказал дать указания руководителям направлений ОГЭИ, чтобы они  составили смету исходя из перечня работ, которые должны были быть сделаны и их сметной стоимости, которая установлена нормативами. Я данную задачу в ОГЭИ, расположенном на Ленинском проспекте, д.62 поставил Самохину, а Волков в моём присутствии Самеву и Ваганову.
Между 25 декабря 2008 года и 31 декабря 2008 года меня вызвал Минц А.М. и спросил как идут дела с составлением финансового отчёта по проделанной работе, на что я ему ответил, что задача поставлена, люди работают, а также что это находится в компетенции Волкова С.Н. и я выразил сомнение, что в таких объёмах это невозможно. Минц А.М. мне ответил, чтобы я не беспокоился, что Волкову поможет сотрудник ОАО «Метрогипротранс», который умеет выполнять такие задачи. Со слов Волкова С.Н. сотрудникам, которые помогали делать ему финансовый отчёт с четырёх банковских карточек он снимал и передавал денежные средства.
В этот период Крохин С.Ю. мне звонил и спрашивал, что Минц А.М. интересуется как проходит подготовка финансового отчёта о якобы проделанной работе. Я Крохину С.Ю. сказал, что данной работой занимается Волков С.Н. с людьми, которых порекомендовал ему Минц А.М.
В итоге к концу 2008 года реально было затрачено от 24 до 28 миллионов рублей, куда входили затраты на заработную плату сотрудников, на оплату по заключённым договорам на предоставление реальных архивных документов, на работу по анализу архивных документов, на приобретение офисной мебели в ОГЭИ, частично на оплату компьютерной и картографической техники, которая была приобретена в полном объёме в 2009 году.


Смета о финансовых затратах по якобы проделанным работам по указаниям Минца А.М. была составлена отделом на один миллиард. Денежные средства реально не оприходованные на реальные работы были переведены на счета ООО «Спецметропроект», обналичены и похищены. Каким образом технически денежные средства обналичивались и похищались мне не известно.
В январе 2009 года во время совещания ОАО «Союздорпроект» Минц А.М. отвёл меня в сторону и сказал, что на 2009 год будет поставлена задача на списание по смете на два миллиарда пятьсот миллионов рублей и к этому нужно готовиться уже сейчас. Я у него спросил, а сколько реально будет дано денег ОГЭИ ООО «Спецметропроект» на работу, на что он мне ответил «170 миллионов рублей».
Я ему сказал, что «не густо», имея в виду, что это мало, на что он мне ответил, что максимум 190 миллионов рублей. Я у него спросил: «а это вообще не опасно?» Он мне сказал, что это не моя забота, все вышестоящие структуры в курсе. Я спросил, кто например, на что он мне сказал, например наш президент Абрамсон. Я представлял уровень связей Абрамсона и далее уточнять не стал.
В настоящее время я устал и прошу приостановить допрос. Давать показания по данным  фактам готов продолжить на следующем допросе».
Обвиняемый Хомяков П.М.

Экологический разбой

Сфальсифицированный путинский ЦКАД стал устойчивым источником загрязнения огромных территорий - атмосферного воздуха, почв, подземных и грунтовых вод. Устойчивое развитие лесных ландшафтов, их способность противостоять комплексу негативных факторов окружающей среды, в значительной степени зависит от их цельности. Фрагментация лесов ведет к полному вымиранию популяций живых организмов, к росту негативных краевых эффектов, снижению биологической устойчивости окраин лесных массивов, примыкающих к автомагистралям и зонам застройки.
Реализация криминального «проекта» неизбежно приведет к лавинообразному увеличению движения транспорта по основным радиальным автомобильным дорогам Подмосковья. Это спровоцирует рост загрязняющих выбросов автомобильного транспорта на всем пространстве от МКАД до ЦКАД, т.е. на той территории, где оставшиеся леса уже сейчас подвергаются наиболее интенсивному техногенному воздействию.
В результате, в ближайшие десять лет многократно усилится усыхание и полная гибель лесов на всей этой территории. Фактически, «благодаря» преступному ЦКАДУ, жителям Московского региона просто нечем будет дышать. Астма и поголовная онкология станут нормой для десятков миллионов жителей Московского региона.


С учетом того, что в условиях Подмосковья лес является основным компонентом окружающей природной среды, массовое уничтожение лесных массивов наряду с бездумной форсированной застройкой колоссальных территорий, будет означать катастрофическое ухудшение качества окружающей среды жителей Москвы и Московской области.
Сегодня ЦКАДОМ  власти превращают Подмосковье в безразмерную свалку токсичных отходов, в полигон для добычи полезных ископаемых, в промышленно-оптовую базу и перевалочный пункт для грузовых транзитных потоков, а трассу - в самую длинную по протяженности московскую улицу с пробками и заторами.
Действующий режим планирует слить Москву, Подмосковье и близлежащие области в единый урбанизированный комплекс так называемой «Новой Московии». Зачем? Ответ - алчность, безумие, безнаказанность, неуемные амбиции и предательство национальных интересов. Реализация путинского «проекта ЦКАДА» в перенаселенном Московском регионе нищающей России неизбежно приведет к экологической и гуманитарной катастрофе беспрецедентного масштаба.
Проект ЦКАД для жителей России токсичен настолько, насколько токсичным является его главный идеолог - «национальный лидер» всей коррупционно-авторитарной «вертикали» аферистов ЦКАДА. Органам государственной пропаганды запрещено  доводить до россиян информацию об экологическом кошмаре, творящемся в Московском регионе.

АНТИ ЦКАД (по материалам СМИ)

Подробности:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Саентологи ЦКАДА

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) саентолог Кирилл Дмитриев (кличка «упырь») 16 апреля 2020 года получил от Владимира Путина ...