вторник, 4 июля 2017 г.

Кому нужен ЦКАД

Денежные средства, предназначенные будущим поколениям, вполне можно выделить и поколению нынешнему. Такой логикой, видимо, руководствуется Президент РФ, решая вопросы дорожного строительства. Тем более, что нынешние строители по какому-то странному совпадению почти сплошь представлены друзьями Владимира Владимировича.
Дорожное строительство - вещь непрозрачная, но очень выгодная своей непрозрачностью, а также перспективами построить частные дороги за государственные деньги. Главное только избегать скандалов, похожих на те, что возникли вокруг кражи денег на проектных изысканиях ЦКАД.
Пять миллионов российских граждан с 2014 года направили обращения российским властям о прекращении строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД). Москвичи и жители Московской области потребовали от властей прекратить экологический бандитизм, остановить варварское уничтожение подмосковных лесов, разрушение экологической системы Московского региона.


На «прямую линию» 15 июня 2017 года в адрес главы исполнительной власти поступило более двадцати тысяч обращений по проблемам ЦКАД. У Владимира Владимировича, в частности, спросили: Почему, несмотря на очевидный катастрофический экологический и колоссальный экономический ущерб для жителей Московского региона, в угоду сиюминутной прибыли приближенных к вертикали власти лиц, строительство ЦКАД до сих пор не остановлено?

Кому достанутся деньги

На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года Владимир Путин сделал царский подарок небольшому сообществу крупнейших российских бизнесменов, занимающихся дорожным строительством.
Закончились работы по проекту АТЭС, почти завершилось строительство в олимпийском Сочи, и, казалось, иссяк огромный поток бюджетных денег, благодаря которому многие серьезно увеличили свои состояния. «Фонд национального благосостояния нельзя растрачивать, эти деньги должны работать на будущие поколения, на проекты, меняющие облик страны», - заявил президент и разрешил направить 450 млрд. рублей из этого фонда на дорожные проекты. Эти деньги будут потрачены на проект ЦКАД в Московской области.
Подмосковье стоит первым в очереди на получение денег. Еще до так называемых выборов губернатора, власти Московской области посчитали, что в ближайшие пять лет потратят на развитие дорожной инфраструктуры 1,8 трлн. рублей. Из этой суммы на возведение дорог, мостов, развязок и путепроводов будет выделяться более 300 млрд. рублей в год. Кто занимается дорожным строительством в Подмосковье и на кого прольется этот многократно увеличившийся денежный поток?

Денежный поток

Подмосковье - более обширный и значительно более бедный регион, чем Москва. Инфраструктурное строительство здесь развивалось иначе, чем в столице, и участникам рынка приходилось проявлять изобретательность. Большая часть проходящих по территории Московской области 14 федеральных трасс находится в ведении государственного агентства «Росавтодор». Трассами «Беларусь», «Украина» и «Дон», а также тремя строящимися (обход Одинцово, ЦКАД и платная магистраль Москва - Санкт-Петербург) управляет госкомпания «Автодор». Остальные дороги находятся в подчинении самой области и муниципалитетов.
Еще в 2012 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание региональных и межмуниципальных дорог Московская область должна была потратить 46,8 млрд. рублей, но по факту было освоено только 20,5 млрд. рублей. Основная причина - нехватка обещанного финансирования из федерального бюджета. Расходы ГК «Автодор» по планам должны были составить 136 млрд. рублей, по факту получилось 81,1 млрд., из них около 13 млрд. рублей пошло на два концессионных областных объекта и проектирование ЦКАД. Какой объем средств прошел через «Росавтодор» - непонятно.
Получается, что на развитие примерно 15 000 подмосковных дорог в 2013 году было потрачено около 60 млрд. рублей. Объем финансирования вырастет сразу впятеро. «Мы ожидаем, что в  2014 году, после выборов в Московской области, развернутся масштабные строительные работы», - предвкушает гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.
Эта компания, один из крупнейших строительных подрядчиков в стране, принадлежит Аркадию Ротенбергу и менеджерам «Н-Транс» Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову. Кроме них, в Подмосковье уже работают компании Геннадия Тимченко, Зияудина Магомедова и Зияда Манасира.

В Химки через Елисейские поля

В 2006 году в Елисейском дворце в Париже состоялось торжественное мероприятие, одним из последствий которого стал всплеск политических протестов в России несколько лет спустя. 22 сентября в присутствии Владимира Путина министр транспорта Игорь Левитин и президент крупной французской компании Vinci Ив-Тибо де Сильги подписали соглашение о сотрудничестве. Французы обязались помочь правительству России реализовать на практике принятый годом ранее закон о концессиях. Знаменитая дорога через Химкинский лес начиналась на Елисейских полях.
По закону о концессиях (форме государственно-частного партнерства) концессионер-частник принимает участие в финансировании строительства инфраструктуры, в обмен получая право на дальнейшее ее использование. Например, право собирать деньги за проезд по платной дороге. Vinci тогда обозначила свой особый интерес к проекту строительства новой скоростной трассы между Москвой и Петербургом.
Игорь Левитин к тому моменту второй год работал министром транспорта, а до этого он много лет занимал разные посты в компании «Северстальтранс» (позже была переименована в «Н-Транс»). Интересно, что именно в июне 2006 года, накануне подписания соглашения в Елисейском дворце, еще один выходец из структур «Северстальтранса» Владимир Власов возглавил крупную строительную компанию «Мостотрест», а его бывший коллега Олег Танана вошел в совет директоров этой компании. Вместе с ними места в совете директоров «Мостотреста» получили Георгий Коряшкин и Ирина Богачева, сотрудники фирмы «ЭнПиВи-Инжиниринг» (в ее совет директоров последние семь лет входит сын Аркадия Ротенберга Игорь).
Ротенберг в интервью Forbes говорил, что стал владельцем доли в «Мостотресте», купив ее у структур Михаила Абызова, а Абызов появился в компании после 2007 года. Однако в том же интервью спарринг-партнер Владимира Путина в дзюдо уверял, что вместе с совладельцем «Северстальтранса» Филатовым уговаривал французов из Vinci войти в его концессионную компанию: «Для нас было важно, чтобы был такой партнер, как они. Потому что они знают, как это делать, как обслуживать».

«Лавочка накрылась»

В один из декабрьских дней 2011 года в особняке «Союздорпроекта» в Токмаковом переулке появились неразговорчивые люди из ФСБ. «Пришли в 8 утра, сказали, что возбуждено уголовное дело по мошенничеству. Я спросил: «Где похитили-то?», а мне ответили, что ничего объяснять не будут», - вспоминает в интервью Forbes гендиректор института Андрей Еремин. Между тем еще тремя днями ранее у «Союздорпроекта» и его подрядчиков были арестованы банковские счета. Что стало причиной ареста? ФСБ интересовал один из подрядчиков, ООО «Спецметропроект».
Только крупных подрядчиков у «Союздорпроекта» было около двух десятков. Например, археологические изыскания проводило ООО «РАУ-Университет», ОАО «ЦКАД» - вело земельно-кадастровые работы. «Спецметропроект» отвечал за геоэкологические изыскания - изучал влияние строительства на окружающую среду. Бывший сотрудник этой компании рассказал Forbes, что специально под проект ЦКАД в декабре 2008 года «Спецметропроект» арендовал офис в районе метро «Университет», купил оборудование, нанял людей.
Главой отдела геоэкологических изысканий стал Сергей Волков, который ранее занимался аналогичными работами на месте строительства «дачи Путина» под Прасковеевкой, участвовал в проектировании олимпийских объектов в Сочи. «Он пригласил к себе в отдел Петра Хомякова, профессора Института системного анализа РАН. Мы поработали два месяца, и «лавочка» накрылась», - говорит сотрудник компании.

ЦКАД и «Северное братство»

В 2009 году ФСБ задержала двух сотрудников «Спецметропроекта», Олега Трошкина и Антона Мухачева. Их обвиняли в создании экстремистской организации «Северное братство», финансирование которой осуществлялось на деньги, выделенные на работы по ЦКАД. Волков успел уехать в США, а Петр Хомяков, один из идеологов «братства», ударился в бега - оба были объявлены в розыск. Хомяков некоторое время жил на Украине, в Грузии, а потом нелегально вернулся в Россию, чтобы оформить пенсию. В августе 2011 года профессор приехал в Переславль-Залесский на встречу со спонсором и был задержан контрразведчиками.
Четыре месяца спустя Следственное управление ФСБ возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Показания Трошкина и Хомякова легли в основу расследования, рассказал Forbes источник, знакомый с материалами дела. «Хомяков в глазах следователей, может быть, и жуткий экстремист, но ученый он добросовестный и не стал скрывать, как пилили на ЦКАД». Хомяков заявлял на допросе, что на совещаниях по ЦКАД в «Метрогипротрансе» и «Союздорпроекте» его отделу поставили задачу «сымитировать» результаты изыскательных работ, которые велись якобы с лета 2008 года, хотя контракт был заключен в ноябре 2008.


«Мы должны были заниматься гидрологией - а какая гидрология, когда все под снегом и льдом? Все основные полевые работы проводятся с весны по осень. Поэтому решили оформить все изыскания задним числом», - объясняет сотрудник компании.
Вместо реальных полевых изысканий проектировщики использовали архивные материалы 40–60-летней давности, считает следствие, а под видом маршрутных изысканий Хомякову, по его словам, предложили поснимать местность из окна автомобиля.
Хомяков утверждал, что завышались сметы затрат: расходы объемом 24 млн. рублей на бумаге превращались в 1 млрд. рублей. «На 2009 год поставлена задача на списание по смете на 2,5 млрд. рублей, притом что реально ООО «Спецметропроект» получит 170 млн. рублей», - заявил следователю Хомяков. http://www.forbes.ru/forbes/issue/2013-11/246466-vokrug-dorogi

ЦКАД оправдывает любые жертвы?

Эксперты убеждены, что освободить МКАД и трассы в ближайшем Подмосковье от транзитного потока, следующего через столичный регион, не удастся. По сути, ЦКАД не только не снимет транспортную нагрузку с подмосковных дорог, но и станет причиной возникновения дополнительных дорожных заторов. Как всегда, все упрется в низкую пропускную способность радиальных трасс, дефицит перпендикуляров и развязок.
Очевидные факты властями игнорируются полностью. Цели аферы под названием «ЦКАД» состоят не в решении транспортных проблем, а в банальном распиле денег в пользу друзей Владимира Владимировича.


Например, подрядчиком по разработке проектной документации ОАО «Союздорпроект» на строительство ЦКАД не были учтены особенности территорий, планировавшихся под строительство пускового комплекса № 4. Речь идет об «ошибке» проектировщиков в Воскресенском районе: в полосе отвода будущей дороги уже после согласования проекта обнаружился участок с ценным лиственным лесом, который не был оформлен как особая природоохранная зона. «Ошибок» в криминальном проекте ЦКАД ОАО «Союздорпроект» сотни.
В результате была необходима корректировка проектной документации по отдельному участку автомобильной дороги. С учетом изменений начальная максимальная цена увеличилась на 2 млрд. руб. или на 4%. При этом на выполнение дополнительных работ ГК «Автодор»  за счет субсидии из федерального бюджета выплатил «Союздорпроекту» 93 млн. руб.
Согласно Паспорту проекта ЦКАД в 2014 - 2016 гг. предусмотрено привлечение средств инвесторов и концессионеров в сумме 28,1 млрд. руб. Однако частный капитал «Автодором» не привлекался. Таким образом, риски по реализации проекта ЦКАД по-прежнему полностью лежат на государстве, то есть за счет средств российских граждан.

АНТИ ЦКАД (по материалам СМИ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Саентологи ЦКАДА

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) саентолог Кирилл Дмитриев (кличка «упырь») 16 апреля 2020 года получил от Владимира Путина ...