четверг, 6 июля 2017 г.

Анатомия ЦКАДА

Строительство Центральной кольцевой автомагистрали в Московской области не что иное, как способ освоить новые территории. Транспортных проблем Московского региона беспрецедентно криминальный и коррупционный «мегапроект» решить не может.
Власти утвердили схему территориального планирования Московской области, где вся территория внутри ЦКАД станет зоной концентрации градостроительной активности, что означает превращение Москвы и Подмосковья в единый урбанизированный комплекс диаметром в 120 километров.
Сегодня Москва и область - это 0,3% территории России, однако здесь проживает 20% населения страны.
Эксперты утверждают, если темпы прироста жителей в столичном регионе сохранятся на нынешнем уровне, то к 2040 году в Москве и области будут проживать более ста миллионов, или почти всё население страны. Россия скукожится до границ Московии.

«Спасательный круг»

Возня вокруг строительства ЦКАД началась с принятием 30 декабря 2003 года правительством Московской области постановления N 743/48 «Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области». В этих «направлениях» впервые и появилась ЦКАД:
«Первоочередная задача формирования транспортно-коммуникационного каркаса - сооружение Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Одновременно необходимо резервирование коридоров для строительства в перспективе направлений, обеспечивающих интеграцию транспортной сети Московской области в транспортную сеть Европейской части России и соответственно Европы.
Центральная кольцевая автомобильная дорога - это инструмент спасения головных участков федеральных дорог от транспортных пробок. Без ЦКАД очень скоро автомобильное движение в центре области будет парализовано».
В том же документе подмосковные власти декларировали: «Московская область - неотъемлемая часть России и Европейского континента, территория которой развивается согласно общеевропейским законам, разделяет общеевропейские ценности, поддерживает общеевропейские гуманитарные идеи. Правительство Московской области одним из первых в России поддержало Основополагающие принципы устойчивого развития на Европейском континенте, принятые Комитетом министров Совета Европы».
С «разделом общеевропейских ценноcтей» произошло нечто не вполне для Европы  характерное. Московская  область стала банкротом, зато в США отбыл  к  украденному  миллиарду долларов  А.В. Кузнецов  -  министр финансов МО и Первый зам. губернатора Громова. Деньги, в основном, украли из системы ЖКХ.

Голова осталась на берегу

А  что  же  ЦКАД?  Она в 2006 году была включена уже в федеральную программу  «Модернизация транспортной системы России». Федеральные чиновники тоже не против общеевропейских ценностей и их раздела. На каком берегу авторы «программы» оставили голову - не известно. Из федеральной программы:
«Создание в московском регионе современной интермодальной транспортной и логистической системы Московского транспортного узла, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров.
Обеспечение коренного улучшения транспортного обслуживания в московском регионе, снятие перегрузки с сети магистральных дорог, разгрузка радиальных выходов из г. Москвы и уличной сети города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Удовлетворение спроса на услуги логистических комплексов за счет создания 3 млн. кв. м складских площадей категорий А и Б. Формирование условий для создания в придорожной зоне объектов производственного, инновационно-технического, жилищного, культурно-развлекательного и сервисного назначения...
Формирование нового «пояса занятости» в Подмосковье емкостью до 450 тыс. новых рабочих мест. Снижение отрицательного воздействия автотранспорта на окружающую среду».
Еще в 2001 году в головах «авторов ЦКАД»  родилась идея сафари-парка под Икшей. Тоже, разумеется, крупнейшего в Европе. Нечто подобное - сафари-парк, но почему-то вместе с горнолыжным курортом планировалось к юго-востоку от Москвы в Бронницах. А после странных историй с Диснейлендом и Лас-Вегасом на территории российской столицы и эти «проштрафившиеся» проекты были в конце концов отправлены в Бронницы.
Что связывает эти разные проекты? В рамках разумного подхода - ничего. Но в 2004 году в чиновничьих умах родилась идея дороги, которая помогла бы решить все проблемы, - ЦКАД.
Правильнее сказать, «идея дороги, про которую говорят, что она поможет решить какие-то серьезные проблемы». ЦКАД - не самостоятельный проект, а нечто, что слепили из того, что было. Отсюда его уродство. Как и у любого другого проекта, рожденного в подобных обстоятельствах.

Геополитическая грыжа

Центральная кольцевая автодорога - это проект трассы длиной 530 км, которая на севере, востоке и юге пройдет по реконструированному Московскому малому кольцу. На западе ЦКАД проследует от Малого кольца по Минскому шоссе до Большого кольца (так, чтобы не зацепить имения Рузской Швейцарии и Истринского водохранилища, но по возможности срезать Клинский угол), а далее по новой платной трассе Москва–Санкт-Петербург снова к А107. Из-за такой далеко не круглой формы ЦКАД получилa массу обидных эпитетов: «кольцо с грыжей», «квадратная кольцевая», «VIP-кувшин», «маковая головка» и т.п.


Бюджет ЦКАД составит не менее Є80 млрд. общих инвестиций. Если разделить сумму инвестиций на длину дороги, то окажется, что 1 км. ЦКАД обойдется более чем в Є15 млн. (если вычесть участок трассы Москва–Санкт-Петербург, имеющей собственный бюджет, то еще дороже). В то время как 1 км. немецких автомагистралей обходится в среднем в Є10 млн., 1 км итальянских (они считаются одними из лучших в Европе) - не более чем в Є3 млн. Причем в европейском случае речь идет именно о строительстве с нуля, а не о реконструкции существующей трассы.
Миссией ЦКАД объявлено стремление разгрузить МКАД, а также перетянуть на себя большую часть складских предприятий и таким образом улучшить не только транспортную ситуацию, но также положение в сферах занятости и экологии. Отцы ЦКАД яростно отрицают предположения о том, что «грыжа» устроена для того, чтобы дорога обошла районы элитной коттеджной застройки, и объясняют казус сугубо экономической целесообразностью…
Дурную шутку со всеми, кто вовлечен в игру вокруг ЦКАД, способно сыграть само название трассы. Оно ассоциируется с МКАД, значит, в воображении многих людей будущая «бетонка» принимает на себя реалии МКАД: бесконечный поток машин и загазованность.
Российские власти любят растечься мыслию по древу международных транспортных коридоров, гигантского транзитного потенциала России. ЦКАД - это «проект федерального уровня, не говоря о том, что от решения дорожных проблем зависят и геополитические успехи государства, и его главная задача ликвидировать бреши в транспортной инфраструктуре страны».
Следует признать, что на первой и на второй «бетонке», по которым в фантазиях властей пройдет большая часть ЦКАД, автомобили в пробках не стоят, а на разрешенной скорости в кювет не слетают. Конечно, бреши на геополитических российских дорогах случаются. Можно было бы начать с Калининграда, Выборга или Владивостока. Но начали, как водится, с крыльца. Собственного.
Спору нет, ЦКАД в качестве своеобразной развязки очень пригодилась бы для автоперевозок между Финляндией и Ираном или между Латвией и Монголией. Как говорится, было бы что возить. А возить нечего. Да некому и негде. Представить эстонского парня за рулем еврофуры со шпротами на перегоне Чаны–Барабинск очень трудно. А это во всех отношениях не самый опасный участок трассы.
За исключением обещанной «космической» инфраструктуры ЦКАД, остальные участки «международных коридоров» от Выборга до Махачкалы и от Калининграда до Владивостока с евростандартами не согласуются. Строго говоря, и по России транзитом через Москву (МКАД) возить нечего: подавляющее большинство перевозок направляется в столицу или из нее, а на транзит приходится не более 10-12%.

Деньги будущих поколений отправят в ЦКАД

21 июня 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме Владимир Путин сообщил, что на строительство ЦКАД будут направлены средства Фонда национального благосостояния РФ.
Президент решил, что деньги, предназначенные будущим поколениям, вполне можно выделить поколению нынешнему – и сделал царский подарок небольшому сообществу крупнейших российских бизнесменов, занимающихся дорожным строительством:
«Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая фактически будет заново проложена по территории Московской области и по районам Новой Москвы. Участки трассы пройдут на расстоянии 30–70 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги. По сути, центральная кольцевая автомобильная дорога – это новый проект, который изменит всю логистику перевозок в европейской части Российской Федерации, свяжет центральные регионы страны, даст им новые возможности для развития, позволит разгрузить Москву от транзита, улучшить транспортную и экологическую обстановку самой столицы.
Ресурсы Фонда национального благосостояния должны работать на российскую экономику и на будущие поколения. Их нельзя растрачивать по мелочам, а следует направлять на проекты, которые меняют облик страны, открывают новые перспективы для развития.


Уважаемые друзья и коллеги! Российские участники нашей сегодняшней встречи понимают, что это значит для людей, проживающих в центре Российской Федерации. Только в Москве и Московской области проживает около 20 миллионов человек. А если к этому присовокупить ещё и близлежащие регионы, которые, безусловно, также будут пользоваться этой инфраструктурой, то количество людей и участников экономической деятельности многократно возрастёт».
Еще летом 2008 года на заседание правительства, будучи премьером, Владимир Путин объявил, что на строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области будет выделено 520 млрд. рублей. «Из них - 65% за счет Инвестфонда, 10% - за счет Московской области, 25% - за счет инвестора. Протяженность новой трассы - 522 км, 31 развязка», - сообщил тогда Путин.
А уже 23 июня 2008 года правительство РФ спустило распоряжение N897-р, которым включило разработку проектной документации для реализации инвестпроекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области» в перечень инвестпроектов, по которым проектная документация разрабатывается за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет, с НДС)
Этапы реализации инвестиционного проекта
Сметная стоимость проекта
Источники финансирования инвестиционного проекта
собственные средства инвестора
заемные средства инвестора (по источникам получения)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
средства Инвестиционного фонда Российской Федерации
Инвестиционный проект -всего
8 863,89
-
-
-
8 863,89
в том числе:
2008 год
2 659,17
-
-
-
2 659,17
2009 год
6 204,72
-
-
-
6 204,72

Этапы реализации инвестиционного проекта
Ожидаемый результат реализации инвестиционного проекта
2008-2009 годы
разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области»

«Утвердить прилагаемый паспорт инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области», реализуемого при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации» - Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

В кольце криминала

Вместо реальных полевых изысканий проектировщики ЦКАД использовали архивные материалы 40–60-летней давности, а под видом маршрутных изысканий снимали местность из окна автомобилей. Проектировщикам-аферистам были выплачены средства из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации в сумме девять миллиардов рублей.
Генеральный проектировщик ЦКАД - ООО «Союздорпроект». Заказчиком одно время являлось ФГУ «Дороги России», в конце 2010 года проект передали госкомпании «Автодор». Для возведения ЦКАД была создана специальная структура - ОАО «ЦКАД».
30 ноября 2011 года Следственным управлением ФСБ РФ было возбуждено уголовное дело № 678354 о хищении 9 млрд. рублей, выделенных на строительство ЦКАД: «Неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, на основании чего получили во владение и распоряжение сумму денежных средств, предусмотренную государственным контрактом, в размере 8 819 570 551 рубль. Данные денежные средства переводились на расчетные счета различных компаний, которые использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения. В частности, госденьги перечислялись фирмам под предлогом оплаты за невыполненные проектно-изыскательские работы».


Расследование ФСБ стало продолжением другого – о деятельности националистической группировки «Северное братство». Ее лидер Олег Трошкин являлся топ-менеджером ООО «Спецметропроект», выполнявшего работы по проектированию ЦКАД. Именно Трошкин, став одним из главных свидетелей ФСБ, дал показания, что деньги, выделенные на амбициозный строительный проект, расхищаются. Выяснилось также, что часть украденных средств он пускал на финансирование «Северного братства».
В рамках дела «Северного братства» Олегу Трошкину, помимо обвинений в экстремизме, также инкриминировали мошенничество. По версии следствия, являясь руководителем одного из отделов ООО «Спецметропроект» (занимается геоэкологическими исследованиями для строительства Центральной кольцевой автодороги), он похитил у этой структуры 2 млн. рублей, которые пошли на финансирование деятельности националистов.
На допросе Трошкин заявил сотрудникам ФСБ, что он «украл украденное» - якобы все средства, выделенные правительством на проектирование ЦКАД, расхищаются, в этом задействованы десятки фирм. Начав проверять информацию, управление «Т» ФСБ нашло ее подтверждение.
29 ноября 2011 года Олег Трошкин был допрошен уже как свидетель. Он в подробностях рассказал об эпизодах и механизмах хищения госсредств, о которых было известно лично ему. На следующий день Следственное управление ФСБ возбудило дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах).
Лефортовский суд 5 и 6 декабря 2011 года по ходатайству ФСБ наложил арест на счета большинства структур, имеющих отношение к возведению ЦКАД, - ООО «Союздорпроект», ОАО «Метрогипротранс», ОАО «ЦКАД», ООО «Рау–Университет», ООО «Спецметропроект», ООО  «Экопроект Плюс». Всего были заблокированы счета десяти фирм и одного физического лица. На них находилось в общей сложности несколько сотен миллионов рублей. По версии следствия, средства получены в результате преступных действий.
В ООО «Спецметропроект» в свое время работал и профессор Петр Хомяков - идеолог «Северного братства». Еще в 2008 году сотрудники ГУ МВД по ЦФО заинтересовались деятельностью этой подпольной националистической организации. Оперативники выяснили, что своей целью лидеры группировки ставили захват власти путем реализации программы «Национальное освобождение русского народа» (НОРНА).
Сотрудники ГУ МВД по ЦФО подключили к расследованию ФСБ. Совместными усилиями удалось установить, что «Северное братство» существует на деньги весьма обеспеченных предпринимателей - Олега Трошкина и гендиректора торгового дома «Кудиново» Антона Мухачева. Более того, именно они и являются лидерами группировки. Петр Хомяков дал признательные показания, выйдя же под подписку о невыезде, сбежал на Украину, где попросил политического убежища. Получив отказ, Хомяков уехал в Грузию.
Бывший военный Трошкин вначале отказывался давать показания, однако потом стал сотрудничать с ФСБ. В августе 2011 года он был приговорен Гагаринским судом к пяти годам заключения. Трошкин стал главным свидетелем по делу о хищении денег, выделенных на строительство ЦКАД. Антону Мухачеву в сентябре 2011 года Савеловский суд Москвы назначил наказание в виде девяти лет лишения свободы.

ЦКАД пошел ко дну?

В 2014 году ФСБ закончила экспертизу, назначенную по делу о хищении 8,8 млрд. рублей, выделенных государством на работы по строительству Центральной кольцевой автодороги
Она длилась почти два года, изучалась вся документация по проекту. Специалисты подтвердили, что многие исследования, оплаченные из бюджета, являются сфальсифицированными. В связи с этим начались новые допросы руководителей фирм, принимавших участие в разработке проекта ЦКАД. Во время обысков была изъята почти вся документация по проекту (несколько грузовых машин), которую доставили в специальное помещение.
Еще в 2012 году ФСБ назначила масштабную экспертизу, затянувшуюся из-за большого объема и сложности работ. Эксперты подтвердили первоначальную версию следствия -  большинство документов сфальсифицированы. Дельцы взяли исследования 20-40 летней давности, которые велись по ныне существующей «бетонке», и, переделав их, выдали за свои свежие труды.
Причем материалы фабриковались крайне небрежно. Иногда в документации указывались различные даты проведения одних и тех же дорогостоящих геологических работ, вместо специальной фотосъемки объектов присутствуют кадры, сделанные любительской камерой и т.д.
Расследование продолжается..?

АНТИ ЦКАД (по материалам СМИ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Саентологи ЦКАДА

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) саентолог Кирилл Дмитриев (кличка «упырь») 16 апреля 2020 года получил от Владимира Путина ...