суббота, 22 июля 2017 г.

Наступление Ада

Что осталось от лесов Подмосковья и что их ждет в будущем?
Экологическая система лесов - основа устойчивости биосферы. Мудрость индейцев Америки гласит: После того как последнее дерево будет срублено, последняя река будет отравлена, мы поймем, что деньги нельзя есть…

Без права на жизнь

Право жить в благоприятной окружающей среде декларируется статьей 42 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
Проект ЦКАД Московской области, с учетом концентрации градостроительной деятельности на примыкающих трехкилометровых зонах, уничтожает в основе фундаментальное конституционное право жителей Московского региона на благоприятную окружающую среду.
ЦКАД в нынешнем виде является актом варварского уничтожения природы Подмосковья и демонстративного пренебрежения к общественному мнению. Авторы коррупционно-преступного «проекта века» полностью игнорируют однозначные отрицательные экспертные заключения и научные исследования.
Согласно «Схеме территориального планирования Московской области» весь лесной пояс Подмосковья уйдет под вырубку для строительства платных трасс - ЦКАД, Москва-Петербург, Москва-Минск и прочее. Вдоль дорог планируется коммерческая застройка, сравнимая по масштабу с Москвой - торговые центры, склады, гостиницы, жилье, автозаправки. Будут варварски вырублены леса, изъяты все земельные участки «на пути» дорог. Большинство дач москвичей вместо лесов и зон отдыха окажутся вблизи криминального ЦКАД.
Результатом осуществления ЦКАДа станут перенаселение, рост криминала, постоянный смог над Москвой и Подмосковьем, загрязнение воздуха и питьевых вод, многократный рост онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний у жителей всего Московского региона.


Благоприятную окружающую среду нам обеспечивают леса Подмосковья, которые с 2014 года вырубаются в огромных количествах. Это тяжкое уголовное преступление, не имеющее срока давности, - экоцид. Строительство ЦКАД было начато с подписанием Президентом РФ Дмитрием Медведевым поручения «О строительстве центральной кольцевой автодороги» в 2012 году.
На совещании по развитию московской агломерации 9 апреля 2012 года Медведев поручил госкомпании «Российские автомобильные дороги» с участием правительства Москвы и правительства Московской области к 1 декабря 2012 года завершить проектирование участка ЦКАД на территории Новой Москвы.
В этом же 2012 году были приняты «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». В этих «основах» власти торжественно провозгласили задачи в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
«Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, а также морской среды, затрагивают интересы Российской Федерации и её граждан.
Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.
В 40 субъектах Российской Федерации более 54 процентов городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха. Объём сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты без очистки или недостаточно очищенных, остается высоким. Практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель…».

Последний ресурс властей

В 1935 году советской властью был запланирован Лесопарковый защитный пояс города Москвы с режимом заказника. Его основной функцией было сохранение вокруг Москвы лесных средообразующих и водоохранных массивов, служивших и местом загородного отдыха.
В 1960 году в границы Лесопаркового пояса вошел северный комплекс водохранилищ - Клязьминского, Учинского, Пяловского, Пестовского - в системе канала им. Москвы, территории вдоль Москвы-реки и реки Пехорки. Более 40% из 173 тысяч гектаров территории защитного пояса занимали лесопарки.
В Правилах застройки Лесопарковый защитный пояс города Москвы трактовался как «зеленые легкие» Москвы. В 1950 году Правительство СССР специальным постановлением создает вокруг Москвы 50-ти километровую «зеленой зону».
В 1990-1991 годах был разработан «альтернативный» Генеральный план города Москвы, в котором предусматривалось линейное развитие городских территорий Московской области вдоль основных радиальных направлений. В 1992 году появились «Основные направления развития Москвы и Московской области на период до 2010 года», где территория в границах лесопаркового защитного пояса рассматривалась как «внутренняя зона Московской агломерации» с жестким режимом регулирования градостроительной активности.
Нефти и газа в Подмосковье не добывают, но есть другой, не менее ценный природный ресурс - земля, на которой можно строить коммерческие объекты, при этом выкачивая из бюджета колоссальные средства. Только за период 1993-2014 гг. на территории Московской области под малоэтажное строительство было отведено 185 тысяч гектаров. Когда земли поселений закончились, наступила очередь земель лесного фонда.
Сегодня 80% лесов Московской области имеют категорию зеленых зон и лесопарков, целью которых является, как говорится в Лесном плане Московской области «Наиболее полное удовлетворение санитарно-гигиенических и эстетических требований населения г. Москвы и Московской области. Перед лесами зеленой зоны и лесопарками поставлены задачи создания здоровых условий с красивыми и удобными местами массового отдыха для населения столицы и области…».

Что осталось от лесов Подмосковья и что их ждет в будущем

Общая площадь вырубки лесов под строительство ЦКАД составит тысячи гектаров. Это защитные леса, выполняющие важнейшие средообразующие, защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции. Сохранение защитных лесов в целях сохранения данных функций в интересах обеспечения прав жителей региона на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 12 Лесного кодекса РФ.


Это схема оставшегося лесного фонда из Лесного плана Московской области. На ней указана так называемая ЦКАД - Центральная кольцевая автодорога Московской области, 70% которой проходит по лесным территориям. Лесопарковым защитным поясом города Москвы эти земли назвать уже невозможно.
Подмосковные леса представлены зелеными островками среди городских округов и поселений. Дорожно-транспортная инфраструктура превратила центральную часть региона в сплошной город. В результате будет образовано бесструктурное расползание застройки до срединной зоны Московской области, поглощение ею открытых пространств и ее проникновение в лесные массивы.
Нельзя сказать, что для властей эта ситуация является новостью. Иначе, зачем Правительству Московской области, перечисляя задачи территориального планирования развития Подмосковья, понадобилось писать про «оздоровление экологической ситуации в Московской области» в «Схеме территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития», утвержденной постановлением МО № 517/23 от 11.07.2007 года.
Искать следы «оздоровления экологической ситуации» в документах подмосковных властей не имеет смысла, поскольку их там просто не существует. При этом Закон 2007 года «О Генеральном плане развития Московской области» целями политики пространственного развития Подмосковья продекларировал «сведение к минимуму случаев дробления лесных массивов линейными транспортными и инженерными коммуникациями (за исключением обоснованных случаев, когда другие варианты их размещения невозможны), всех видов рубок, за исключением санитарных…».


Чтобы понять, что в действительности запланировано властями, достаточно взглянуть на схему, которая объединяет в себе запланированные особо охраняемые природные территории и «зоны концентрации градостроительной активности» (зоны, в пределах которых планируется размещение объектов капитального строительства областного значения).
Основу опорной автодорожной сети составляет именно радиально-кольцевая структура, в которой ЦКАД является центром системы скоростных автомагистралей. При преобладающей 500-метровой ширине полосы, предлагаемой для строительства ЦКАД, под вырубку уже попадают леса на площади свыше 150 квадратных километров. Но и этого властям показалось мало.
Именно вдоль всей этой системы размещены зоны градостроительной активности. Именно для этого в постановлении Правительства Московской области от 30.12.2005 № 1008/52 «О мерах по развитию территорий Московской области, связанных со строительством и реконструкцией Центральной кольцевой автомобильной дороги» предусмотрено резервирование земель под всевозможные «инфраструктуры» полосы шириной 3000 м. в каждую сторону относительно осей всех этих трасс.


На этой схеме коричневым цветом указаны лесные территории, которые будут поглощены предполагаемой застройкой. Почти все они - из 50-километровой зеленой пригородной зоны.
Коричневый пояс уничтожаемого леса охватывает, как удавкой, и задыхающуюся в пробках Москву, и активно развивающуюся центральную зону подмосковной сверх урбанизации, создавая для всех нас новую среду обитания, которую только осталось назвать - наступлением Ада.

АНТИ ЦКАД (по материалам СМИ)

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Саентологи ЦКАДА

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) саентолог Кирилл Дмитриев (кличка «упырь») 16 апреля 2020 года получил от Владимира Путина ...