Коридоры ЦКАДА
По замыслу властей Центральная
кольцевая автодорога в Московской области (ЦКАД) должна стать «крупнейшим в мире транспортно-пересадочным контуром, интегрирующим
московский регион в систему европейских транспортных коридоров». Не больше, и
не меньше.
ЦКАД, протяженность которой в планах действующего режима будет составлять
более 530 км., пройдет на 70% по лесозащитному поясу Москвы, и тем самым будет
угрожать экологической безопасности всему Московскому региону. ЦКАД - это не
только сама автомагистраль, но и создаваемые «логистические центры» и прилегающие
зоны планируемой застройки.
В случае реализации проекта ЦКАД, включающего концентрацию
градостроительной деятельности на прилегающих к автодороге трехкилометровых
полосах, площадь зоны выраженного негативного воздействия и фрагментации
природной территории превысит 400 000 гектаров.
Площадь лесов, которые будут уничтожены в результате строительства
ЦКАД, или подвергнутся негативному воздействию фрагментации, составит более
200 000 гектаров.
Наибольший
невосполнимый урон лесам Подмосковья нанесет не только сама автомагистраль, но
и та застройка, которую она спровоцирует. Все это фактически приведет к
тотальному исчезновению лесозащитного пояса Москвы и неминуемо станет причиной
масштабной экологической катастрофы.
Основную угрозу экологии Московского региона представляет дальнейшая
урбанизация территории, рост площадей городской и промышленной застройки.
Москва и без ЦКАД с сопутствующей ей застройкой входит в число крупнейших городских
агломераций мира. Географическое положение Москвы усугубляет негативное
концентрированное воздействие промышленности и транспорта на окружающую среду.
Северное положение столицы обуславливает то, что на протяжении семи месяцев
в году зеленые насаждения пребывают или в безлистном состоянии (лиственные),
или характеризуются крайне низкой интенсивностью фотосинтеза (хвойные). Из-за
этого на протяжении более чем полугода экологическая обстановка в Москве
зависит исключительно от приноса свежего воздуха извне - а чем больше
становится площадь городской агломерации, тем менее эффективным оказывается
такой воздухообмен.
Расположение Москвы в глубине континента способствует периодическому
формированию застойных воздушных масс, способствующих накоплению загрязняющих
веществ в городском воздухе. Опасность эта также растет с увеличением площади
урбанизированной территории.
Токсичный проект
По данным экспертов, ущерб от строительства ЦКАД в совокупности с
освоением полос вдоль дороги будет катастрофичным. Главным негативным
последствием станет то, что трасса станет устойчивым источником загрязнения
прилегающих территорий - атмосферного воздуха, почв, подземных и грунтовых вод.
Усилится фрагментация лесов.
Устойчивое развитие лесных ландшафтов, их способность противостоять
комплексу негативных факторов окружающей среды, в значительной степени зависит
от их цельности. Фрагментация ведет к сокращению эффективной численности
популяций живых организмов и потенциально к их вымиранию, к росту негативных
краевых эффектов, биологического загрязнения, снижению биологической
устойчивости окраин лесных массивов, примыкающих к автомагистралям и зонам
застройки.
Усилится распад стен леса вдоль трассы автомагистрали, увеличится риск
распространения заносных видов растений, в том числе опасных, ухудшение
санитарного состояния лесов. Произойдет увеличение техногенного воздействия на
леса за счет усиления загрязнения атмосферного воздуха.
Реализация проекта ЦКАД неизбежно приведет к резкому увеличению
движения транспорта по основным радиальным автомобильным дорогам Московской
области на участках между МКАД и ЦКАД. Это приведет к резкому увеличению
загрязняющих выбросов автомобильного транспорта на всем пространстве от МКАД до
ЦКАД, т.е. на той территории, где леса уже подвергаются наиболее интенсивному
техногенному воздействию. В результате неизбежно усилится усыхание лесов на
всей этой территории.
Прокладка новых автомагистралей по природным территориям и, в
частности, по лесным массивам неизбежно приведет к росту опасности
возникновения лесных и торфяных пожаров. К этому же результату неизбежно
приведет сопутствующая строительству ЦКАД концентрация градостроительной
деятельности. И, наконец, произойдет необратимое сокращение площади лесов и лесистости
Московской области.
Компенсационные меры существующей криминальной проектной документацией
ЦКАД не предусматриваются. С учетом того, что в условиях Подмосковья лес
является основным компонентом окружающей природной среды, столь существенное
снижение лесистости, наряду с вышеперечисленными неблагоприятными факторами, будет
означать существенное ухудшение качества окружающей среды жителей Москвы и
Московской области.
Уничтожение подмосковных лесов
строительством ЦКАД приведет к локальной смене климата в Московском регионе - к
еще большим ураганам, более резким зимам, более жарким летам, отравлению
источников воды.
Схема ликвидации
Для того чтобы представить масштаб экологического бедствия в результате
строительства Центральной кольцевой автодороги достаточно взглянуть как на саму
карту ЦКАД, так и на Схему территориального планирования градостроительной
активности Московской области. Схема территориального планирования предусматривает
урбанизацию земель за счет ликвидации лесопаркового защитного пояса Москвы,
которая невозможна без строительства ЦКАД.
В соответствии с распоряжениями короля «вертикали» и властей Московской
области, в обе стороны от ЦКАД отводятся три километра под придорожную
инфраструктуру и объекты капитального строительства. Более того, практически
вся площадь радиусом в 70 км. вокруг Москвы будет представлять собой зону
концентрации градостроительной активности. Что неизбежно приведет к полному
уничтожению лесозащитного пояса Москвы, а значит «легких» всей московской
агломерации.
Лесозащитный пояс
Москвы - это не просто территория, которая дает места для отдыха миллионов
россиян. Это территория, которая в ежедневном режиме поглощает огромное
количество мелкой дисперсной пыли и прочих выбросов, которые каждый день
поражают жителей Москвы.
Сама по себе необходимость строительства Центральной кольцевой
автодороги вызывает большие сомнения. Это очевидное коррупционное решение
исключительно для захвата лесных территорий и дальнейшей их застройки с целью
получения быстрых денег. ЦКАД на своем пути захватывает самые заповедные, самые
лесистые и ценные с экологической точки зрения куски леса, которые будет просто
невозможно восстановить в случае, если мы их потеряем.
Вся территория внутри ЦКАД превратится в сплошной бесконечный ад. Это
будут склады, производства, офисы, жилье и вечная стройка. Более того,
придорожная инфраструктура это повод для того, чтобы трасса встала замертво.
Всем известен печальный опыт МКАД, которая сегодня ассоциируется не с
движением, а с бесконечными пробками.
В бесперспективном проекте ЦКАД повторяются все те же системные ошибки.
В итоге такая дорога не решит транспортные проблемы, уничтожит лесозащитный
пояс Москвы и будет выгодна только тем друзьям «вертикали», которые будут
получать деньги с инфраструктурных объектов, построенных рядом с «магистралью»
Путина.
АНТИ ЦКАД (по материалам СМИ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий